МНЕНИЕ: Андрей Авдеенко, фотограф: «Я знаю, кем я хочу быть в следующей жизни, - фотографом»

С чего начинается Харьков? Полтора года фотоисследований Андрея Авдеенко харьковских истоков отобразились в фотоальбоме, в который также вошли работы Владимира Бысова, Владимира Оглоблина, Дмитрия Следюка, Олега Пальчика, Павла Иткина, Сергея Степаненко, Ивана Авдеенко, Ольги Щировой и Лии Хмары. «Харьковские истоки» - не просто фотогид по харьковским районам, это история о тех, кто сегодня создает наше завтра. Органичное сочетание архитектуры, природы, городских панорам и людей  - это дань традициям прошлого и рассказ о настоящем.

 

В этот проект должны были попасть те, чья работа и чей быт ляжет в основу завтрашнего дня.

 

Каждый из фотографов привнес свою линию, несмотря на то, что никаких предварительных договоренностей не было.

 

Для «Харьковских истоков» выбирались типажи, которые характеризуют наше время и место. Это люди, которые уверенные в своем настоящем. Там нет ни одного человека, которому хреново.

 

Посыл в том, что эти люди – фундамент завтрашнего будущего.

 

Съемка  людей – это вопрос доверия.

 

 

Мысли о раздвоении личности и главном в фотографии; о том, что надо и чего хотелось бы.

 

Я никогда не лукавлю.

 

Как фотограф и профессионал я могу снять в любых условиях, но хочется выставить свою позицию. Важно видение, а не качественный фотоаппарат.

 

Хорошая фотография – та, которая цепляет. Каждый раз хочется, чтобы какой-то крючочек появился и что-то свеженькое подтянулось.

 

За тенденциями актуальных разделов фотографии нужно следить. Под «актуальным» я подразумеваю визуальное искусство, которое несет информацию сегодня и отражает сегодняшние вопросы. Сегодня – это произведение искусства, а завтра может быть воспоминанием о нем.

 

Истинный художник пытается расширить рамки в каждом из направлений фотографии.

 

Все от твоего внутреннего идет. Если все го..но, а ты снимаешь цветы, то снимешь их так, что нюхать не захочется.

 

Я фотограф в двух направлениях: в искусстве я за умную аналитическую фотографию, а так сложилось, что деньги я зарабатываю за эстетическую картинку. Во мне живут два «я».

 

Основной принцип в работе – найти главное, а дальше все компоненты должны работать на это главное. Не должно быть два, три, четыре удара.

 

Не люблю снимать только ради денег. Надеюсь, что придет то время, когда буду приходить на съемку и говорить: «Вы знаете, это не мое».

 

Важна интересная работа и открытия в ней. По сути, двигаешься от открытия в себе до открытия в себе, а все, что между, - это путь. Этот путь и есть цель.

 

Жду и мечтаю о том, чтобы была умная критика. Ее так не хватает.

 

 

Автор: Анна Пушкарь